(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
Sumsung
Посмотреть все
Главная  |   Управление цветом  |   НЕСТАНДАРТНОЕ ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ
Сделать заказ >>

НЕСТАНДАРТНОЕ ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ

Цветоделение — это разделение цветного изображения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения, своеобразная точка поворота в процессе цветовоспроизведения, объединяющее творческие элементы и производственные факторы. Частный случай цветоделения, применяемый в полиграфии, — это разделение цветного изображения, представленного в системе RGB или LAB на четыре изображения для каждой печатной краски CMYK, которые потом накладываются друг на друга, образуя многоцветное изображение на оттиске — так называемое традиционное, классическое или стандартное цветоделение. Оно является этапом допечатной подготовки, на котором производятся настройки изображения, призванные скомпенсировать некоторые факторы, относящиеся к печатному процессу и влияющие на качество конечного продукта. Контролируется влияние формы и структуры растровой точки, углов и линиатуры растра. Во время цветоделения может быть выбран способ сжатия тонового диапазона и насыщенности. Все это делается для того, чтобы добиться нужного вида изображения, а также заранее учесть особенности комбинации условий «краска-запечатываемая основа-вид печати». Цель цветоделения — обеспечить нужные цвета на выходе, т. е. на оттиске.

Однако в связи с обострившейся конкуренцией на рынке полиграфии особый интерес может вызвать продукция, которая характеризуется такими эпитетами как яркая, эффектная, манящая, необычная, выделяющаяся, привлекательная. И этот восторженный список можно продолжить особенно применительно к рекламной продукции, например, листовкам, календарям, стикерам, наклейкам. В полной мере это также относится и к самоклеющимся этикеткам. Для того, чтобы воплотить все это в жизнь на печатном оттиске, существуют специальные, нетрадиционные технологии цветоделения. Некоторые из них уже давно и хорошо известны, другие могут появиться на свет исключительно благодаря фантазии дизайнера, и числа им нет. Эти технологии базируются на количестве каналов цветоделения, не равных четырем классическим, а, точнее сказать, отличающихся от CMYK, хотя при этом их все равно может быть четыре.

В зависимости от решаемых задач возможно как расширение цветового охвата по отношению к классическому цветоделению, так и его заведомое искажение (смещение) для создания специальных эффектов.

Ограниченность диапазона цветового охвата, который можно получить при использовании традиционного CMYK, наиболее очевидна при воспроизведении цветов сине-фиолетово-пурпурной гаммы. Желтые и красные оттенки воспроизводятся весьма хорошо, но зеленые и голубые оставляют желать лучшего.

Для получения сложных многоцветных композиций с расширенным цветовым охватом воспроизведения цвета имеются технологии цветоделения с использованием одной, двух и более дополнительных красок к системе триадных красок CMYK, получившие условное название Hi-Fi Color. Как правило, в этой технологии используют цвета системы RGB с применением от одной до всех трех красок. Использование дополнительных красной, зеленой и синей красок позволяет избежать проблем с аддитивностью цветов.

Возможно использование и других, произвольно выбранных красок с целью улучшения качества цветовоспроизведения. Из соображений себестоимости количество дополнительных красок следует минимизировать. Установлено, что при двух дополнительных красках воспроизвести самую широкую цветовую гамму возможно, используя оранжевую и фиолетовую краски. Дополнительные светло-синяя и светло-пурпурная краски позволяют расширить воспроизводимый тональный диапазон в светах. Технология Hexachrome ограничивается добавлением двух цветов — оранжевого и зелёного, при этом используемый CMYK несколько отличается от классического. Считается, что это дает возможность воспроизводить около 90% цветов шкалы Pantone (почти в два раза больше, чем при обычных методах) и увеличить точность цветовоспроизведения.

Для реализации новых цветовых идей нет никакого универсального набора дополнительных красок, которые одинаково увеличивают все сектора цветового пространства. При выборе дополнительных цветов красок следует опираться не на то, что доступно, а на то, какие цвета желательно выделить, поскольку многие цвета очень хорошо воспроизводятся обычными красками и просто не нуждаются в улучшении дополнительными цветами. Количество и цветовой тон дополнительных красок определяется доминирующим цветовым содержанием воспроизводимого сюжета.

Нестандартное цветоделение необходимо и при использовании для расширения цветового охвата высокоинтенсивных красок триады, отличающихся по своим колориметрическим характеристикам от классического CMYK. Их применение позволяет обеспечить точное воспроизведение нужного цвета без использования красок Pantone и является самым экономичным способом расширения цветового охвата, поскольку требует всего четырех красочных секций машины — наиболее распространенного случая. Однако с целью предсказуемости результата необходима соответствующая предпечатная подготовка. Некоторые производители снабжают свои краски комплектом ICC-профилей, что существенно облегчает задачу. Однако такая, кажущаяся привлекательной на первый взгляд, технология таит в себе скрытые опасности — малейшее отклонение от заданной толщины красочного слоя мгновенно приведет к нарушению баланса по серому, то есть искажению цветопередачи.

С целью придания оттиску большей красочности, а также для выделения отдельных участков изображения или придания им особых свойств, к обычным краскам CMYK могут добавляться смесевые или специальные краски. Кроме того, для усиления визуального эффекта нестандартное цветоделение может быть выполнено произвольно заданными красками, как участвующими в синтезе цвета на оттиске, так и нет.

Возможно использование металлизированных красок не только в сплошных заливках, но и участвующих в формировании металлизированных изображений. Так за счет добавления пятого серебряного канала возможна имитация некоторых интересных эффектов, например, голографического, свечения и других. В этом случае становится возможным получить различные комбинации металлизированных оттенков, однако это происходит в ущерб цветовому охвату.

Практическим применением наиболее востребованного четырехканального нестандартного цветоделения может являться исключение черной краски и использование в дополнение к краскам CMY еще и смесевой краски. В роли дополнительной краски может выступать любой дополнительный цвет или кроющие белила. В отсутствие мелкого черного текста эта технология позволяет более экономично печатать традиционно пятикрасочные изображения на четырехкрасочной машине. Более того, замена на смесевую краску фирменного цвета, вместо печатания его CMYK, даст возможность добиться его стабильности в тираже. Подобная замена возможна как в растре, так и в плашке. Там, где триадные краски образуют близлежащие цвета, они заменяются на соответствующую одну смесевую краску, при этом для освобождения места заменяющему цвету корректируются процентные составляющие оставшихся триадных красок.

Однако для эффектного дизайна невсегда нужны сложные многоцветные композиции. Возможно использовать только два или три цвета. Необычные комбинации цвета, реализуемые с помощью ограниченного количества цветов, обладают огромным визуальным воздействием. Так для увеличения воспроизводимого тонального диапазона — увеличения количества градаций — возможна печать высококонтрастных черно-белых изображения в три-четыре черных краски различного оттенка или комбинации черного с серым. Это также даст возможность довести общую плотность глубоких теней до значения, существенно превышающего 2D.

Печать черно-белых изображений возможна и в четыре краски CMYK, что существенно увеличивает яркостный контраст изображения на оттиске. Тона черного (серого) получаются мягкими с широтой градации, приближенной к глубокой печати. Однако этот экзотический способ печати служит серьезным испытанием настроек машины из-за сложности удержания баланса по серому.

К этой же группе цветоделения можно отнести дуплексную печать. Дуплекс — это печать двумя красками разного цвета или печать черно-белого изображения двумя красками, одна из которых черная, а вторая — серая, палевая, голубая, коричневая и пр. Подобная технология крайне востребована при использовании четырехцветных машин с переворотом.

Для реализации вышеперечисленных спецэффектов, направленных на повышение привлекательности и узнаваемости печатной продукции, необходимо специальное программное обеспечение, а при использовании многокрасочной печати и стохастическое растрирование. Исходными файлами для этих сюжетов могут быть любые RGB- или Lab-изображения, но не CMYK, поскольку необходимые цвета могут быть недоступны. Увидеть полет фантазии запечатленным на оттиске возможно, только экспериментируя, используя пробную печать, поскольку предсказать результат в отсутствие цветовых профилей процесса крайне сложно. Крайне проблематично при расширенном цветовом охвате говорить о возможности изготовления контрактной цветопробы.

© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта