(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Слайд 5
Слайд 4
Слайд 3
Слайд 2
Слайд 1
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
ОТР
Посмотреть все
Главная  |   К СВЕДЕНИЮ  |   Аромамаркетинг
Сделать заказ >>

Аромамаркетинг

Идея использовать запах в рекламных целях появилась еще в прошлом веке — аромамаркетинг. Ученые полагают, что память на запахи — одна из самых устойчивых. Воспоминание об изображении затухает через несколько часов или дней, в то время как память на запах может существовать год, а может и не один. Считается, что аромат запоминается лучше, чем картинка. Обонятельная память, возможно, одна из самых надежных у человека. Запахи являются мгновенным «пусковым механизмом» для психологического и эмоционального воздействия на индивидуума и поэтому являются неоценимо полезными для запоминания. Особенно безоружны перед этим «убойным оружием» женщины, от рождения имеющие обоняние лучше, чем мужчины, и сохраняющие это превосходство всю жизнь.

И нет ничего удивительного, что современная полиграфия не желает довольствоваться уже имеющимся многообразием различных эффектов, а пытается использовать этот новый для нее инструмент. Ведь рекламная полиграфия никогда не довольствовалась достигнутым — ей всегда нужно большего. И если вопрос со звуком можно считать решенным — бумага шуршит, то теперь объектом пристального внимания становится привлечение в союзники еще и обоняния. Ставиться задача заставить работать в рекламных целях различные запахи. Еще совсем недавно понятие «запаха» в полиграфии ассоциировалось, как правило, с негативом, вызывающим аллергию и раздражение. Сегодня же, напротив, завораживающие запахи должны вызывать только положительные эмоции, поскольку речь идет уже исключительно об ароматах.

При этом вхождение в ароматическое измерение вовсе не предполагает отказа от услуг видеоряда — аромапечать призвана дополнить то, что в нем отсутствует. Нет необходимости противопоставлять аромапечать визуальным эффектам — можно и нужно использовать их вместе, одновременно используя различные виды восприятия. И современная полиграфия открывает такие возможности, включая запах в число дополнительных факторов воздействия. Уже сегодня ассортимент запахов, которые возможно использовать в полиграфии, достаточно богат: цветочные, пищевые, фруктовые, древесные, экзотические и т.д. Этот список постоянно расширяется.

Ароматическая печать делает рекламу яркой, запоминающейся и притягательной, давая возможность аромату звучать на значительных пространствах. Узнаваемость ароматов позволит насладиться собственной индивидуальностью. Приятный запах не оставляет никого равнодушным, привлекает и побуждает взять рекламную продукцию в руки. Реклама в такой «ароматной» упаковке приобретает дополнительные возможности для раскрутки бренда и продвижения товара.

Поскольку запах на 75% определяет вкус, открываются невиданные до сих пор горизонты освоения рынка пищевых продуктов. Помимо использования благоухающей продукции для рекламных целей фрагменты ароматизированных изображений могут применяться и для предотвращения изготовления контрафактной продукции, поскольку любой специальный аромат не может быть легко воспроизведен.

Несмотря на колоссальный эффект в технологии нанесения ароматических покрытий нет ничего сложного. Задача, как правило, распадается на два этапа. Сначала печатается изображение, а затем на определенный его фрагмент дополнительно наносятся ароматизированные добавки. Самый современный способ сохранения аромата при переносе на различные носители — микрокапсулирование. В заводских условиях душистые масла помещается в прочную оболочку — микрокапсулы, которые затем могут добавляться в печатные краски или лаки. При внешнем воздействии микрокапсулы разрушаются и выпускают аромат наружу. Чтобы почувствовать чудесный запах, нужно слегка потереть запечатанный с использованием микрокапсул участок, тем самым разрушить оболочку последних. Технология «потри и понюхай» — самый простой аромапродукт, который может предложить типография. Существует и другая технология — «оторви и понюхай», в которой микрокапсулы разрушается не от прикосновения, а от разрыва. Возможно размещение на одном изделие нескольких запахов. При отсутствии механического воздействия на ароматизированную поверхность запах может сохраняться до 3-х лет.

На сегодня наиболее оптимальной основой для добавления микрокапсул, не имеющей запаха и быстро испаряющейся, являются воднодисперсионные лаки, вязкость которых легко регулируется. А самой совершенной технологией нанесения ароматизированных покрытий является трафаретный способ печати, позволяющий положить самый толстый слой лака, содержащий наибольшее количество микрокапсул на малой площади. Другие способы дешевле, но не дают того эффекта из-за менее тонкого слоя и давления в печатной паре. Кроме того, при этом виде печати не происходит порчи оборудования, вызываемой воздействием микрокапсул. Срок годности готовой смеси составляет не более года. При печати ароматизированными лаками поверх готовых изображений следует использовать специальные офсетные краски, не имеющие запаха.

Сама печать с ароматическими добавками на сегодняшний день хорошо отработана, и некоторые трудности могут возникать лишь при изготовлении специальных лаков, которые к тому же, к сожалению, стоят недешево. В настоящее время существует банк готовых стандартных запахов, насчитывающий сотни образцов. Подготовка необходимой добавки из этого ассортимента не составляет труда и выполняется достаточно оперативно. А вот создание индивидуального запаха будет стоить уже существенно дороже, и его подготовка потребует около трех-четырех месяцев.

Появление на рекламном рынке столь уникального продукта требует и не менее изощренных дизайнерских решений по его продвижению. Покрыть нужный фрагмент изображения лаком с ароматическими добавками не проблема, а вот донести до ничего неподозревающего человека мысль о необходимости потереть в нужном месте, не нарушая при этом общей концепции сюжета — задача не из легких. Конечно, можно изобразить стрелочку и сопроводить ее доходчивым текстом — но уж как-то это не соответствует моменту.

Таким образом, у рекламной полиграфии появился еще один неординарный помощник — печать с ароматическими добавками. Подобная реклама, подкрепляющая визуальный эффект обонянием, невозможна никаким другим способом. Воздействие на обоняние неподвластно даже такому могучему конкуренту полиграфии как Интернет и другим цифровым медиа. Рекламная полиграфическая продукция с ароматическими добавками будет активно развиваться — она интерактивна и работает намного лучше стандартной.

© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта