(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Слайд 5
Слайд 4
Слайд 3
Слайд 2
Слайд 1
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
Language link
Посмотреть все
Главная  |   К СВЕДЕНИЮ  |   Цифровая печать
Сделать заказ >>

Цифровая печать

Печатный процесс считается цифровым, если непосредственно из электронного файла создается скрытое изображение с последующим его переносом на запечатываемый материал. На практике под «цифровой» обычно понимают разновидности электрографической, магнитографической и струйной печати.

Более перспективными, по-видимому, являются все-таки струйные способы печати. Но в настоящее время скорость печати фотореалистических изображений с использованием многопроходной технологии на этих устройствах не превышает нескольких квадратных метров в час, что не позволяет отнести их к тиражным устройствам в общепринятом смысле. В основном, струйники используют для печати рассматриваемых с большого расстояния плакатов сверхбольшого формата низкого разрешения, зато на широком ассортименте носителей. В связи с этим за струйной печатью в обиходе сегодня закрепилось название «широкоформатная печать», которая при высоком разрешении называется интерьерной.

В настоящее время для тиражирования используются лазерные или светодиодные системы с сухим порошковым тонером или жидкими чернилами. И именно эти аппараты принято сегодня ассоциировать с понятием «цифровая печать». Однако начинающееся победное шествие так называемой однопроходной струйной печати позволяет надеяться, что уже в ближайшее время эти системы станут на равных тягаться с тонерными по качеству и скорости, а это, в свою очередь, возможно, приведет к необходимости пересмотреть и терминологию.

Цифровую печать зачастую рассматривают как конкурента традиционным процессам. Однако это не совсем так, поскольку подобное утверждение верно лишь отчасти, и то по отношению лишь к определенному кругу решаемых задач. Правильнее было бы рассматривать цифровую печать как дополнение к отлично зарекомендовавшей себя на практике офсетной печати. Тем не менее, дополнение очень весомое — это способ печати будущего. Технологии печати прошли полный цикл развития и на новом витке пришли к противоположности первоначальной идеи — от создания множества идентичных экземпляров к разнообразию вариантов в тираже, когда непосредственно в процессе могут быть внесены изменения в каждый экземпляр.

Однако в настоящее время прямое экспонирование довольно медленный процесс и его разрешение ограничено. Эти системы требуют передачи информации каждый раз заново, у них невелика производительность, т.к. скорость печатания зависит от времени формирования изображения. Самые лучшие представители «цифры» все еще не догнали офсет по красочности, а также по плотности, формату, видам запечатываемых поверхностей и их фактуре. Цифровая печать может грешить ощутимой зависимостью цветовых характеристик от температуры и влажности окружающей среды, направления печати изображения. Несправедливо и утверждение о полном отсутствии допечатной подготовки — просто она несколько иная, чем в офсете.

Не совсем корректно наделять цифровую печать и сверхъестественными свойствами оперативности. Эта оперативность скорей теоретическая, ее практическая реализация зависит от многих факторов. Распечатать на «цифре» несколько листов, без всякого сомнения, значительно быстрей (и существенно дешевле), чем на офсете, учитывая отсутствие допечатных процессов и приладки. Но подобная оперативность имеет смысл, если печать осуществляется непосредственно в присутствии заказчика. Однако, следует заметить, что цифровые машины не отличаются бешеной «скорострельностью», значительно уступая по этому показателю офсету, поэтому процесс может затянуться. Еще одним непременным условием оперативного изготовления заказа является незанятость оборудования в момент поступления последнего. Не всякий заказчик готов ждать изготовления тиража, иногда включающего и серьезную послепечатную обработку, на месте, а как только речь заходит о том, что «придите завтра», все «скоростные» преимущества цифровой печати перед офсетом становятся достаточно призрачными.

Послепечатная отделка цифровых оттисков до сих пор является аналоговой, то есть нуждается в тех же формах, штампах и т.п., а также приладке. Отсутствие приладки, как таковой, при цифровой печати, в общем случае, безусловно являющееся положительным моментом. Однако это служит реальным преимуществом лишь при изготовлении простой продукции, не требующей многооперационной финишной отделки, например, листовок. Поскольку любая отделочная операция требует настройки оборудования и, следовательно, расхода тиражной продукции, при цифровой печати приходится специально увеличивать тираж, т.е. все равно печатать дополнительные листы, в то время как при офсетной технологии для этих целей как раз используются оттиски из приладки.

В связи с использованием в цифровой печати воскового тонера или фьюзерного масла, возникают определенные проблемы при послепечатной обработке. Так, например, желательно праймирование отпечатка перед нанесением УФ-лака, поскольку сложно подобрать готовый лак для покрытия электростатического отпечатка. Слой тонера, в несколько раз превышающий толщину офсетной краски, создает на поверхности бумаги определенный рельеф, что иногда может негативно сказаться на восприятии изображения. Есть и другие тонкости при дополнительной отделке отпечатанной продукции.

В то же время современная электрографическая печать характеризуется насыщенными красками, широким цветовым охватом и в определенных условиях демонстрирует отличный баланс цена-качество. Она очень популярна в оперативной полиграфии. Этот вид печати является экономически целесообразным для малых и средних тиражей «по требованию». Использование новейших мелкодисперных тонеров наряду с полным самоконтролем цветопередачи выводит цифровые машины на принципиально другой уровень. Сегодня с помощью цифровой печати можно получить уже не просто красивую полноцветную картинку, но и порой полиграфический шедевр — качество вплотную приблизилось к офсетному. И хотя при придирчивом рассмотрении специалист увидит разницу между цифровым и офсетным отпечатком, качество цифровой печати в настоящее время более чем достаточно для изготовления широчайшего ассортимента полиграфической продукции.

При этой технологии исключены процессы изготовления фото- и печатных форм, печать происходит непосредственно с компьютера, а оттиск сразу, как и при УФ-печати, готов к дальнейшей обработке. Становится возможным быстрый переход от одной работы к другой без остановки машины, практически отсутствуют отходы материала, что наряду с отсутствием промежуточных материальных носителей создает уникальные условия для обеспечения конфиденциальности выполняемых работ. Существенным преимуществом цифровой печати является возможность внесения изменений непосредственно во время печати, так как цифровые данные легко дополнять и корректировать. Открывается перспектива изменять содержание каждого оттиска в тираже, поскольку постоянная и изменяющаяся части изображения печатаются одновременно, за один проход. Отсюда — уникальная особенность этой технологии — печать переменных данных или персонализация.

Цифровые печатные машины не нуждаются в дополнительном устройстве для получения цветопробы. Существует возможность изготовления «быстрой цветопробы», т.е. получение пробного оттиска без прерывания печатания основного тиража. Безусловным преимуществом цифровой технологии является возможность изготовления цветопробы непосредственно на тиражном материале. А это самая лучшая контрактная цветопроба из всех возможных. По сути, это просто сигнальный экземпляр, соответствие которого последующим тиражным оттискам должно быть полным. Однако даже эта, казалось бы, идеальная цветопроба, имеет недостаток — не факт, что по прошествии времени тиражный оттиск будет идентичным из-за зависимости электрографической печати от климатических условий, а также степени износа расходных частей цифровой машины на данный момент времени. В этой связи рекомендуется максимально сократить срок между изготовлением контрактной цветопробы и печатью основного тиража.

Следует отметить, что использование цифровой технологии на основе сухого тонера существенно повышает светостойкость изображения по сравнению с другими способами печати, а также позволяет увеличить его защищенность по отношению к внешним воздействиям без использования дополнительных защитных технологий. Интересных визуальных эффектов можно добиться путем комбинирования матовых и глянцевых бумаг соответственно с глянцевым или матовым тонером.

Детальное постижение особенностей цифровой печати, а также глубокие знания классической допечатной подготовки позволяют преодолевать определенные ограничения этого способа печати. Использование специальных приемов на стадии верстки и препресса, а также в настройках машины, применение праймеров, дают возможность добиваться стабильного качества на широком круге носителей.

© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта