(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Слайд 5
Слайд 4
Слайд 3
Слайд 2
Слайд 1
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
ЦДМ
Посмотреть все
Главная  |   К СВЕДЕНИЮ  |   Металлический блеск: как его добиться
Сделать заказ >>

Металлический блеск: как его добиться

Одним из довольно действенных способов заставить печатную продукция «зазвучать по-новому», является дизайн с использованием металлизированных эффектов. Под ними понимается как металлический цвет и блеск, так и зеркальный эффект. В основном встречаются два вида природных металлов: белый и желтый. Современные разноцветные «металлики» — искусственного происхождения. Металлический блеск — это возможность отражать и преломлять свет определенным образом. Под зеркальным эффектом понимается способность гладко отполированного металла «работать» как зеркало и отражать в себе окружающую действительность. Металлизированный эффект притягивает взгляд и завораживает. Он ассоциируется с современностью, техническим прогрессом, перспективностью и т.д. Очень претензициозно смотрятся вкрапления в сюжет нескольких различных по цвету или только оттенку металлизированных мотивов.

Существует несколько полиграфических средств придания оттискам металлического эффекта. Самый простой способ создания видимости металлической поверхности — использование металлизированной краски: золотой или серебряной, реже цветной. Металлизированная краска используется как отдельная плашечная пятая краска в триадной печати для получения большей привлекательности и придания изделию высокого статуса. Она лучше всего смотрится на глянцевых поверхностях. При этом блеск окрашенной такой краской поверхности все равно достаточно слабый, и по коэффициенту отражения сама по себе она скорее относится к матовым поверхностям.

Особняком стоят современные трафаретные краски и лаки с металлизированными пигментами, которые из-за большой толщины наносимого слоя дают гораздо более выигрышный эффект металлизации.

Совмещение триадных красок с металлизированными, то есть их наложение, визуальной привлекательности сюжету не прибавляет: серебряная краска в этом случае работает как серая, да и само наложение красок происходит плохо. Для подобных целей целесообразнее применять специальные печатные системы: Metal FX и ECP. В них используются особые серебряные или золотые краски, глянец создаваемой поверхности которых примерно в два раза больше, чем у обычных металлизированных красок. При этом они обладают повышенной адгезией к базовым краскам, в результате чего триаду можно накладывать на них непосредственно в линию, даже без предварительной сушки.

Добиться достаточно интересных металлизированных эффектов можно также при помощи специальных перламутровых пигментов, которые добавляются в специальную красочную основу. Получается практически прозрачный состав, обладающий легким беловато-желтым оттенком. Его наложение поверх других красок практически не меняет их цвет, за счет чего возможна хорошая имитация различных красок-металликов. Например, при покрытии этим составом 25-ти процентной серой плашки возможно получить прекрасный серебряный оттенок. Пигменты существенно изменяют восприятие подложенной под них краски и конечный цвет, получаемый при их использовании, может получиться совершенно неожиданным — искрящимся, мерцающим или светящимся. Все определяется дисперсностью пигмента и его природной составляющей. А если использовать смесь различных пигментов, то предсказать результат не хватит ни какой фантазии.

Другим распространенным способом получения эффекта металла является использование металлизированной бумаги или картона, которые изготавливаются путем нанесения в заводских условиях на их поверхность тончайшей металлической фольги. Материал при этом может быть похож на лист металла как с глянцевой, почти зеркальной, так и матовой, словно лист алюминия, поверхностью. Тем не менее, имитация на ней высокоглянцевых металлических поверхностей, например, хромированных, затруднена. В силу своей специфики металлизированная бумага обладает ярко выраженным тоном, в частности, серым для серебряной бумаги, напоминающим 20-ти процентную серую плашку. Это необходимо учитывать при цветоделении. Следует иметь в виду, что металлизированная бумага не бывает двухсторонней.

Следующая возможность заставить изображение «отдавать металлом» — использование металлизированных ламинатов, представляющих собой поверхность, на которую методом ламинирования наносится тончайшая полимерная, как правило лавсановая, пленка, покрытая слоем металла микронной толщины. Такие ламинаты могут изготавливаться непосредственно в типографиях и быть двухсторонними. Преимущество ламинатов заключается в возможности имитации самых «блестящих» металлических изображений, вплоть до зеркальных. Однако печать по ним затруднена и они достаточно дороги.

Одним из самых старых способов нанесения «металла» на материал является горячее тиснение фольгой. В процессе тиснения нагретый штамп прижимает фольгу к поверхности и плавит специальный клей на ее поверхности. Затем фольга удаляется, а на оттиске остается изображение, соответствующее по форме штампу. Визуальный эффект полностью соответствует настоящему металлу, поскольку при этой технологии происходит реальное нанесение металла на поверхность. Особого шика можно добиться при тиснении фольгой металлизированных бумаг. Горячее тиснение наиболее эффективно на небольших площадях, поскольку в противном случае трудно обеспечить равномерность давления и температуры. В настоящее время при наличии огромного выбора различных типов фольги технология горячего тиснения фольгой помимо чисто металлизированных эффектов позволяет получать также голографические и дифракционные. Однако, эта технология предполагает дополнительное использование специальной техники, а также изготовление штампов.

В противовес горячему тиснению для холодного тиснения фольгой не важно, какая площадь металлизации требуется. Более того, холодное тиснение фольгой лучше всего использовать именно в случаях, когда площадь нанесения фольги большая, но при этом не сплошная. В этой технологии также используется особая полиграфическая фольга, но способ ее нанесения несколько иной. Специальный УФ-полимеризующийся клей наносится как краска через печатную секцию офсетной машины, и закрепляется излучением УФ-лампы прямо через фольгу. Далее происходит отделение основы фольги от поверхности материала. Эта технология дает возможность осуществлять выборочное покрытие даже полутоновых изображений. При нанесении фольги до секций с триадными красками ее поверхность можно сразу запечатывать, получая очень оригинальные металлизированные эффекты. Этот способ специально разработан для металлизации в линию во время печати и требует использования специальных машин, оснащенных соответствующим дорогостоящим модулем. При этом ассортимент фольги, в отличие от горячего тиснения, на сегодняшний день существенно беднее.

Своеобразной модификацией холодного тиснения фольгой может считаться фольгирование. При этой технологии созданное на компьютере произвольное изображение воспроизводится электрографическим тонером на материале. Затем на предварительно напечатанный тонер осуществляется трансфер специальной тонер-чувствительной фольги, которая к нему припекается. Таким образом, металлизация производится селективно — только в местах наличия тонера. В последнее время эту технологию иногда называют цифровой, поскольку тонерная картинка создается уже не примитивным электрографическим принтером, а серьезной цифровой печатной машиной и к тому же поверх фольги может производится дополнительная надпечатка. Цифровая металлизация является наиболее универсальной технологией придания металлического блеска малым и средним тиражам. Обходясь без штампа, она дает возможность придавать необходимый блеск, как большим заливкам, так и полутоновым изображениям, расположенным, к тому же, по всей площади сюжета. Могут быть металлизированы различные структуры поверхности, а также воспроизведены металлизированная нумерация и персонализация. На сегодняшний день с помощью этой технологии возможно воспроизвести не только золото и серебро, но и добиться дифракционного и голографического эффектов. Особую изысканность изображению придает возможность последующей цифровой или офсетной надпечатки предварительно металлизированной поверхности, что, в свою очередь, позволяет получить бесчисленное множество металлизированных оттенков. Негативной стороной технологии, так же, как и в случае холодного тиснения, является большой расход фольги, равный суммарной длине листов бумаги, и невозможность использования пористых материалов.

Печать на металлизированных материалах — относительно новый технологический процесс для традиционного офсета, позволяющий создавать очень оригинальные визуальные эффекты. При этом металлизированное покрытие может заполнять как весь лист, так и быть выполненым только фрагментарно. Особенно привлекательными выглядят серебряные мотивы. При этом могут использоваться два принципиально разных подхода.

В первом случае ставится задача сохранения точности передачи первичных цветов или строгое соответствие фирменному стилю. Для этого краски основного сюжета наносятся на предварительно наложенный грунт. В качестве последнего чаще всего применяются белила, иногда не в один слой, а лучше всего кроющие трафаретные. Ими следует закрыть все, что не должно иметь металлического блеска и сохранить правильную цветопередачу. Белила придают отпечатку дополнительную выразительность. Использование белой подложки позволяет расширить динамически диапазон, изменить оптические свойства материала и, таким образом, менять цветовые характеристики оттиска. Наиболее заметен этот эффект при воспроизведении светлых цветов, причем, как триадных, так и смесевых.

Слой грунта может варьироваться по всему диапазону оптических плотностей. Его можно растрировать, создавать им самостоятельные штриховые и полутоновые изображения, а также подкладывать его под краски с разной плотностью. Наилучший визуальный эффект при печати на металлизированных материалах получается при использовании под цветными плашками высококонтрастных тоновых переходов грунта. За счет них очень выгодно подчеркиваются границы сопряжения цветовых областей.

Нанесение на металлизированную поверхность слоя грунта 100% плашкой создает условия, подобные печати на белой бумаге. Однако следует понимать, что при всем совершенстве современных полиграфических красок качество печати по ним уступает белой бумаге.

Использование белил или иного цветного грунта также может служить альтернативой холодному тиснению фольгой или цифровой металлизации — можно получить полутоновое металлизированное изображение при негативной запечатке кроющей краской соответствующей поверхности.

Во втором варианте при печати на металлизированных материалах краски могут наноситься на эту поверхность без использования грунта. Безусловно, это приведет к искажению классической цветопередачи, но в этом и состоит весь эффект. Нанесение красок непосредственно на металлизированную поверхность является наиболее открытым для экспериментов способом работы с металлизированными поверхностями, позволяющим получать самые неожиданные — переливающиеся и искрящиеся изображения. Из-за сложности повторения такие приемы могут быть с успехом использованы в области защитных технологий.

Контраст перехода с грунтованной подложки на область без грунта будет очень высоким. Следует иметь в виду, что светлые краски, обладая высокой прозрачностью, незначительно изменяют интегральный показатель отражения запечатываемого материала, в то время как темные, обладая большой кроющей способностью, влияют на данную величину в большой степени. Используя высокий контраст между цветами, полученными при воспроизведении светлых тонов на грунте и непосредственно на материале, можно не увеличивая общую красочность оттиска, создавать эффект печати большим числом красок. Для темных красок области, напечатанные без грунта, кажутся более плотными, чем напечатанные по грунту. Результат использования подобной технологии печати очень сильно зависит от сюжета и, как правило, требует предварительных экспериментов.

Необходимо иметь в виду, что печать по металлизированным материалам имеет свои особенности. С одной стороны она осложняется тем, что является классическим примером печати по невпитывающим материалам. С другой, помимо особых оптических свойств материала печатный процесс еще усложняется отсутствием измерительного оборудования, которое позволяло бы проводить корректные цветовые измерения, то есть контролировать плотность красочного слоя и растискивание.

Дополняет набор средств металлизации достаточно старый способ бронзирования. Суть его предельно проста: на свежеотпечатанную краску насыпается порошок бронзы или алюминия, который закрепляется после ее высыхания. Однако слой офсетной краски слишком тонок, чтобы удержать достаточное количество порошка — отсюда посредственный металлизированный эффект. Современная технология бронзирования предполагает нанесение толстого слоя специального клея, в результате чего количество удерживаемого порошка значительно увеличивается, улучшая эффект металлизации. Однако по степени глянца эта технология мало чем отличается от печати современными металлизированными красками. При этом бронзирование обладает другим достоинством — тактильным ощущением материала. На сегодняшний день эта технология достаточно уникальна.

Проблема печати с металлизированным эффектом состоит в том, что результат предсказать крайне сложно. Это осложняет широкое использование этой технологии. Заранее, еще на стадии дизайна, учесть цветность при воспроизведении оттенков — задача практически невыполнимая. Дизайнерскую задумку нет возможности материализовать, например, чтобы показать заказчику. Конечный вариант нельзя увидеть ни на экране монитора, ни на цветопробе — остается довериться опыту и чутью. В этих случаях без пробной печати не обойтись.

© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта