(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
Спортмастер
Посмотреть все
Главная  |   К СВЕДЕНИЮ  |   Липкая аппликация
Сделать заказ >>

Липкая аппликация

Загадочное слово «стикер» — это один из многих терминов, пришедших к нам с «запада» и прочно укоренившийся на отечественном рекламном рынке. На самом деле стикер представляет собой просто плакат, но напечатанный на самоклеющейся основе — так называемая липкая аппликация. Чаще всего в качестве этой основы выступает не просто бумага, а пленка. Использование самоклеющейся пленки для изготовления стикеров вполне понятно и оправдано. Во-первых, самоклеющаяся пленка, как любой синтетический материал, гораздо более устойчива к внешним воздействием, а, во-вторых, она удобнее в эксплуатации, поскольку при снятии по прошествию срока службы остается в руках, а не в виде отдельных клочков где попало.

Как бы революционно или полезно не было бы то или иное предложение, какие бы дивиденды не обещались с небольшого клочка изготовленного полиграфическим способом рекламной площади, именуемой стикером, первостепенная задача рекламной наклейки состоит в том, чтобы обратить на себя внимание. И только если этот отрадный факт имел место, то можно надеяться, что потенциальный покупатель соблаговолит ознакомиться с той информацией, которую до него отчаянно пытается донести рекламодатель.

Таким образом, самым важным потребительским качеством стикера с точки зрения его изготовления является способность привлечь к себя внимание, как минимум заставить остановиться взгляд, что особенно актуально для рекламы в вагонах метро и электричках. Этой своей особенностью стикеры принципиально отличаются от многих других видов рекламной продукции, которая тем или иным способом попадает нам в руки, минуя столь ответственный момент выбора достойного среди равных. Путей доставки информации много. Это и банальная раздача возле метро или на стенде выставки, рассылка по почте и т.д. Почтите вы своим вниманием эту рекламную продукцию или нет — это уже второй вопрос. Хотя бы для того, чтобы выбросить -вы с неизбежностью возьмете ее в руки.

Со стикерами все по-другому. Особенно с теми, которые находятся по соседству с другими своими собратьями по ремеслу, в большом количестве заполонившими подходящие или нет для этого места. Самой яркой иллюстрацией является реклама на транспорте, в частности в метро, которое пестротой своих интерьеров и вагонов уже напоминает цветочную клумбу. Стикеры встречают вас прямо на дверях при входе, неотступно следуют за вами на турникетах. Не за горами то время, когда мы будем просто топтать бедные стикеры ногами — при дефиците свободного места без напольной графики не обойтись. Считается, что стикеры в вагонах метро — самый эффективный способ размещения рекламы, поскольку именно в вагоне потенциальный покупатель задерживается дольше всего.

Наивны те рекламодатели, которые считают, что само по себе нахождение стикера в  «проходном» месте, как например, метро, обеспечит им широкий охват потенциальных клиентов. Дескать, в метро все равно делать нечего, вот пассажиры со скуки и готовы пялиться на что угодно, включая пресловутый стикер. Боюсь разочаровать неисправимых мечтателей, но это не совсем так. В качестве аргумента позвольте апеллировать к вашей собственной реакции на излишне навязчивую рекламу по телевидению. Вспомните: на что вы готовы, лишь бы не смотреть в этот момент в опостылевший «ящик».

Тем не менее, последователей идеи, что само место красит стикер, а не наоборот, судя по всему, хватает. Подтверждением этого служит большое количество лишенной всякого эстетического вкуса и элементарной привлекательности метро-стикеров. Возможно информационная насыщенность подобных рекламных носителей и на высоте, но их художественная ценность под большим вопросом. Метро-стикеры мало выразительны, страдают явным переизбытком текстовой информации в ущерб графической. А ведь до последнего времени в подавляющем большинстве этот вид метрорекламы печатался офсетным способом, то есть наиболее качественным. И хотя сегодня все больше преобладают цифровые технологиии, стикеры по-прежнему продолжают отличаться высоким качеством полиграфии. Теоретически по уровню своего исполнения стикеры могут конкурировать с любым престижным изданием и способны, а, значит, и должны иметь возможность привлечь к себе внимание. Метро-стикеры — это уникальная возможность активного общения с многомиллионной аудиторией потребителей, которая накладывает и определенные социальные обязательства по формированию визуальной культуры.

Однако, как часто мы вынуждены созерцать довольно унылую картину. Ведь далеко не редкость наблюдать «классический стикер» — пару не сочетающихся между собой по цвету ярких плашек и по ним «вывороткой» текст. К сожалению, это собирательный образ огромного количества сегодняшних метро-стикеров. Они даже не производят впечатления рекламной компании — так, напечатали первое, что пришло в голову, наклеили для «галочки», и пусть себе висят. Грустно осознавать, что, по-видимому, именно ради такой, с позволенья сказать печатной продукции лучшие полиграфические умы беспрестанно бьются над совершенствованием технологий печати и отделки продукции. Конечно, встречаются и безусловно интересные решения, но, к сожалению, их непростительно мало.

Если кого-то устраивает подобное положение вещей — дальше читать бессмысленно. Дальнейшее повествование обращено к людям, для которых понятие качества полиграфической продукции — не пустой звук, а профессиональная гордость за отлично изготовленное изделие, покидающее стены родной типографии, продолжает задевать за живое.

Умение красиво подать товар или услугу — настоящее искусство. В этом нелегком деле рекламодателю активно помогает неразлучный тандем дизайнера и типографии, увековечивая на самоклеющейся пленке плоды своего нелегкого труда. При этом роль дизайнера в этой связке безусловно определяющая. Именно он, используя свой божественный дар, а также умело эксплуатируя современные достижения полиграфии, должен доводить до совершенства различные приемы психологического воздействия. Безусловно, не вина, а беда рекламодателей, что они порой становятся заложниками ремесленников от дизайна. К сожалению, очень часто встречаются дизайнерские решения, которые невозможно исправить никакими полиграфическими технологиями. Это, в конечном счете, ведет к снижению эффективности всей рекламной компании. Умение дизайнера творчески мыслить должно быть подкреплено технологическими возможностями, а их знание, в свою очередь, существенно расширяет полет его фантазии. Возможность совмещения «в одном флаконе» этих двух начал дает робкую надежду на изменение к лучшему ситуации, которая в настоящее время сложилась при изготовлении метро-стикеров.

Сегодня арсенал средств самовыражения дизайнеров при изготовлении стикеров крайне скуден. Использование сплошного УФ-лакирования и высечка, иногда пантоны — вот, пожалуй, и весь ассортимент. Иногда в отчаянной попытке привлечь внимание стикеры изготавливаются увеличенным, то есть вторым форматом. Однако такой подход может быть оправдан лишь в случае необходимости размещения большого количества информации, которое просто не входит на стикер стандартного размера. В противном случае, такой способ выделиться экономически не оправдан, учитывая стоимость размещения.

Отрадно, что все-таки были робкие попытки выбиться из серости будней, — в метро появились первые стикеры с объемным эффектом, напечатанные на линзорастре. Уж если отдельные рекламодатели замахнулись на использование столь дорого материала и технологий печати, значит, чаша терпения переполнена, и желание переломить ситуацию витает в воздухе.

Сам факт попытки вырваться из рутины можно только приветствовать, однако использование для этого лентикуляра представляется не самой лучшей идеей из-за соотношения «цена-отдача». Дело в том, что в этом случае используется линзорастр с линиатурой 70-75 lpi. Размер линз при изготовлении этих специальных пластиков подбирался с учетом того, что изображение будет рассматриваться на расстоянии, не превышающем вытянутой руки, при этом сами руки примут активное участие в улучшении просмотра, то есть будут изображение поворачивать под разным углом. Понятно, что в вагоне метро дело обстоит несколько иначе и для повышения эффективности эмоционального воздействия требуется использовать линзорастры с меньшей линиатурой. Например, 62 lpi и ниже, однако печать на таких линзорастрах офсетным способом проблематична из-за их толщины, и они еще дороже.

У сегодняшней полиграфии и помимо линзорастров масса возможностей создавать зрительные эффекты, обращающие на себя внимание, сделать по-настоящему оригинальный и броский рекламный продукт. Не заслуженно игнорируется возможность придания изображению яркости и насыщенности за счет использования такого способа расширения цветового охвата, как Hi-Fi печать, то есть нанесение большего, чем четыре, количества красок. Даже такие широко используемые в рекламной полиграфии приемы, как выделение отдельных фрагментов сюжета с помощью выборочного УФ-лакирования или с использованием технологии объемной этикетки, либо применение декоративных глиттеров и других добавок в УФ-лак остается без внимания приверженцев теории, что все гениальное должно быть непременно простым.

Перспективным направлением может стать использование широчайшего ассортимента пленок для ламинирования. При этом, естественно, нужно не ограничиваться уже набившей оскомину самой простой глянцевой пленкой, а создавать новые, эксклюзивные рекламные образы за счет применения текстурированных с различными эффектами, в том числе голографическими.

На самоклеющейся пленке возможно также выполнять тиснение фольгой — ее в настоящее время существует огромное множество: от традиционной золотой и серебряной, до цветной, а также дифракционной и голографической. Потрясающе смотрятся новые технологии, например, эффект псевдо объема, придающий изображению второй план.

Безграничное эстетическое наслаждение подарит вам использование ламинатов. В настоящее время существует огромное количество различных пленок самых немыслимых цветов. Появляется возможность получать множество металлизированных оттенков. В ассортименте этих пленок есть дифракционные и голографические. «Ляпать» на них получившие столь широкое распространение при изготовлении стикеров заливные плашки, конечно, не стоит. А вот градации растра смотрятся великолепно. Сюжет на изготовленных таким образом стикерах даже в сумерках метро наполнен переливающимся внутренним светом.

Надо максимально использовать преимущества синтетических материалов. Одно из них — возможность формовки. Если печатать стикер на полимере, появляется возможность изготовления по настоящему объемных изображений, когда определенный фрагмент изображения можно реально потрогать руками (делать этого, конечно, не стоит — в метро и без этого полно вандалов). Это вам не псевдо «объем» линзорастровых носителей — это реально. Вот уж действительно товар «лицом». Сделать пластик «самоклеющимся» не составляет труда — для этого с успехом можно использовать двухсторонний скотч.

Большие перспективы сулит использование пластиков и при изготовлении так называемых двухсторонних изображений, размещаемых на стекле. В настоящее время технология изготовления таких стикеров предполагает использование «трафаретной» или «бутербродной» технологий. В последнем случае из технологической цепочки удается исключить печать по непредсказуемой кроющей трафаретной краске, однако проблема необходимости использования двух фотоформ и разных по цвету материалов, тем не менее, остается. Без цветокоррекции все равно не обойтись, но ее возможности небезграничны.

Как альтернатива описанной выше технологии изготовления двухсторонних наклеек может выступать печать с двух сторон по пластику. Все проблемы с цветом снимаются, а вместе с ними за счет уменьшения технологических операций попутно снижаются сроки изготовления. Печать таким способом наклейки, сюжет которой представляет собой жирный черный текст на белом фоне проблематична, поскольку «непрозрачность» пластика, конечно, уступает «классическим» двухсторонним технологиям, а вот печать фотографических изображений получается отлично. При этом надо понимать, что «непрозрачность» пластика в огромной степени зависит от условий просмотра, которые кардинально отличаются в яркий солнечный день и подземном городе метрополитена. К слову сказать, пластики бывают всех цветов радуги, что само по себе дает пищу для фантазии.

Вот только несколько из незаслуженно игнорируемых технологий изготовления стикеров. Их можно использовать как по отдельности, так и в разнообразном сочетании. Возможно, кто-то скажет, что они дороги и не по карману среднестатистическому рекламодателю. Позвольте категорически не согласиться с таким утверждением. Элементарная арифметика показывает, что затраты на размещение стикеров как рекламных носителей, несопоставимы со стоимостью их полиграфического исполнения. Так неужели совсем незначительное увеличение рекламного бюджета может поставить под вопрос эффективность всей рекламной компании. Таким образом, даже цена, которая порой является камнем преткновения многих интересных проектов, не является не преодолимым препятствием на пути победного шествия стикеров новой волны.

Так ЧТО мешает?!

Отдельного внимания заслуживает анекдотическая ситуация, когда рекламодатель готов удавиться, усмотрев малейшее цветовое отличие между цифровой цветопробой и тиражными оттисками. Для него катастрофа, если заметны незначительные отклонения в «фирменных» цветах. Естественно, все это происходит за просмотровым столом, под стандартизованным освещением. При этом тот очевидный факт, что восприятие цвета в огромной степени зависит от условий освещения, рекламодателем в расчет, конечно, не принимается. Ему даже в голову не приходит, что при тусклом освещении «подземки» все цвета поменяют оттенки и говорить о соответствии чему-либо вообще не приходится. В этой ситуации единственно правильным решением является печать изображения с использованием специального ICC-профиля, позволяющего имитировать специфические условия размещения стикера. Но при этом следует отдавать отчет, что непосредственно после печати цвета будут отличаться от ожидаемых.

Сказанное выше в полной мере относится ко всей рекламной продукции, в том числе встречающейся в метрополитене, но сегодня был разговор о стикерах, вещи хоть и импортной, но для нас давно уже ставшей бесконечно родной. По-видимому, этим и объясняется постоянно усиливающееся желание холить этот самый стикер и лелеять.

© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта