(495)787-47-73 (многоканальный)
Алексеевская
3-я Мытищинская ул.
д.16, стр.25
Схема проезда
Нашими услугами воспользовались:
Grundfos
Посмотреть все
Главная  |   Услуги  |   КОНТРАКТНАЯ ЦВЕТОПРОБА ДЛЯ ДВУХСТОРОННИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Сделать заказ >>

КОНТРАКТНАЯ ЦВЕТОПРОБА ДЛЯ ДВУХСТОРОННИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сложная технология изготовления двухсторонних изображений порождает массу проблем с цветопередачей, связанных с необходимостью последовательной печати в несколько прогонов по совершенно различным как по свойствам, так и цвету поверхностям.

Изготовление двухсторонних изображений включает несколько следующих друг за другом операций. Вначале по прозрачной пленке на фоне подложки с явно выраженным желтым оттенком печатается оборотное (зеркальное) изображение, которое, кроме печатника, в этом виде никто никогда больше не увидит. При этом, печать этого изображения производится по невпитывающей полимерной поверхности ПВХ пленки со всеми ее особенностями. Рассматриваться же это изображение в будущем, после удаления подложки, будет уже фоне трафаретных белил, которые имеют явно выраженный голубой оттенок. Печать же лицевой стороны изделия осуществляется уже непосредственно по трафаретным белилам, под которыми, в свою очередь, располагаются еще два слоя трафаретной краски. Излишне говорить, что цвет прозрачной пленки с подложкой и трафаретных белил — это далеко не один и тот же оттенок белого.

Здесь следует напомнить, что, будучи физическим, а не оптическим свойством, впитывающая способность поверхности тем не менее имеет влияние на изменение в цвете отпечатанного красочного слоя. Вместе с глянцем невпитывающая способность белой пленки дает высокую поверхностную эффективность, то есть минимальное искажение запечатываемым материалом цвета красочного слоя. Этого нельзя сказать про прозрачную пленку с подложкой, цвет которой существенно отличается от белого.

Добавьте сюда еще и тот прискорбный факт, что зеркальное и прямое изображение печатаются с одинаковой очередностью наложения красок. Но поскольку оборотное изображение рассматривается через пленку, будучи напечатанное на обратной ее стороне, то, естественно, для него последовательность краскопереноса будет противоположной со всеми вытекающими из этого последствиями. В довершение ко всему, с целью защиты изображения от механических воздействий, на конечном этапе цветопередачу дополнительно «коверкают» наложением УФ-лака или ламинации.

Можно было бы, наверное, придумать еще более изощренную ситуацию, осложняющую жизнь печатника, но, как говорится, дальше уже и так некуда! Жизнь в очередной раз оказывается мудреней любой фантазии.

И после всех этих манипуляций с цветокоррекцией неужели может найтись человек, который будет продолжать искренне верить, что оба изображения двухстороннего изделия в состоянии одновременно соответствовать какой-то одной единственной цветопробе. Не честнее ли будет признать, что в случае изготовления двухсторонних изображений, так называемая цветопроба является не более, чем просто цветной картинкой, которая никак не может претендовать на роль контрактной цветопробы, которую некоторые, несмотря ни на что, упорно хотят в ней видеть.

Пикантность ситуации придает тот факт, что заказчик при приеме тиража еще и требует, чтобы лицо полностью совпадало с оборотом, даже не задумываясь о том, что после приклейки, прозрачная поверхность (например, стекло), на котором будет наклеено изделие, дополнительно изменит цвет изображения. Не говоря уже о совершенно других условиях освещения, в которых будет рассматриваться готовое изделие. И эти условия явно будут отличаться от нормируемого света просмотрового стола в типографии. Изображения с разных сторон изделия, которые в типографии казались одинаковыми, в других условиях и при другом освещении могут выглядеть разными и наоборот.

Все вышесказанное усугубляется тем, что если печать производить с файла, непосредственно представленного заказчиком, то от подобного тиража он попросту откажется — краски на трафаретных белилах «проваливаются», изображение выглядит «тухлым» — малонасыщенным, страдает его контраст. Ведь все файлы готовятся заказчиком для белой бумаги, игнорируя особенности печати стикеров. Конечно, производя экранную цветопробу с использованием специального ICC-профиля для подобных условий, заказчик мог бы предвидеть, как будет выглядеть подготовленный им файл на тиражном оттиске. Но разве этим кто-нибудь себя утруждает?! Таким образом, для того, чтобы придать изображению товарный вид, устраивающий заказчика, его приходится «переделивать». Необходимость дополнительного цветоделения, как правило, диктуется также требованиями препресс-контроля для подобных изображений.

В случае, если исключительное совпадение цвета изображений на лицевой и оборотной стороне изделия действительно крайне важно, добиться этого в принципе возможно. Применение современных способов управления цветом позволяет решать эти казалось бы невыполнимые задачи. Однако технологии получения одинаковой цветопередачи на принципиально различных как по цвету, так и фактуре, запечатываемых поверхностях трудоемки, требуют изготовления нескольких ICC-профилей, отдельных цветопроб, которыми можно было бы руководствоваться на каждом технологическом этапе, и, как следствие, влекут необходимость дополнительных и при этом существенных расходов со стороны заказчика, идти на которые он, как правило, не готов.

Ситуация несколько упрощается при использовании технологии «бутерброд», однако проблема все равно остается до конца нерешенной. По сути это самообман, в основе которого лежит тот факт, что изображение на белой глянцевой пленке смотрится лучше, чем на слое трафаретных белил. Но ведь все остальное, о чем говорилось выше, остается, к сожалению, без изменений. Использование этого приема несколько упрощает задачу «попадания» в цвет, одновременно удорожая конечную продукцию.

Таким образом, в силу целого комплекса различных технологических нюансов, сопровождающих процесс изготовления двухсторонних изображений, понятие «контрактная» цветопроба для подобного рода продукции носит довольно условный характер. Это следует четко осознавать и воспринимать такую «цветобробу» не как документ, гарантирующий полное соответствие тиражным образцам, а лишь дающий общее представление об ожидаемом цвете. Для подобной продукции понятие «контрактная цветопроба» свою силу утрачивает.

Таковы реалии сегодняшнего дня, и с этим ничего не поделаешь.

Свяжитесь с нами!

— по телефону: (495) 787-47-73

— по электронной почте: zakaz@bazilprint.ru

— воспользуйтесь быстрой формой заказа

Имя *

Телефон *

E-mail

Запрос

Ваше сообщение отправлено
© Типография «БАЗИЛ»
Карта сайта